Брендингом занимаюсь с 1999 года.
Брендинг — это комплексный процесс по созданию и продвижению бренда.
Бренд — это торговая марка, фирменный знак компании и ее имя.
Цель брендинга — создание положительного имиджа компании на рынке.
Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и закреплению долгосрочных отношений с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании. Задачи брендинга:
• Сформировать положительный образ вокруг товаров или услуг компании.
• Показать высокую ценность продукции.
• Создать коммуникацию между компанией и клиентами.
• Разработать концепцию позиционирования бренда на рынке — вербальную и визуальную идентификацию товара.
• Выбрать маркетинговые каналы и разработать стратегию продвижения.
• Выделить конкурентные преимущества.
• Придать индивидуальности бренду.
Нейминг — разработка названия. Позволяет идентифицировать продукт или компанию. Потребители должны легко запоминать имя, вокруг него также формируется уникальная история для создания ассоциативного ряда.
Логотип — визуальный образ бренда. Узнаваемая эмблема или надпись первой бросается в глаза потребителя.
Шрифты и цветовая гамма. Эти две составляющие влияют на психологическое восприятие бренда. Шрифт и цвет должны формировать у целевого потребителя стойкую ассоциацию с продуктом или компанией.
Фотографии, графика или иллюстрации. Они должны быть выдержаны в едином стиле либо сфокусированы на персонаже, который является маскотом — талисманом бренда.
Слоган — рекламное сообщение, передающее суть компании и бренда.
Прежде чем приступить к работе, личное знакомство с заказчиком, продуктом, обсуждение деталей проекта, заполнение клиентом брифа, где помимо основных данных прописываем психологический портрет бренда. Важно узнать о продукте максимально больше и шире, а также понять уровень притязаний клиента, его целевую аудиторию, конкурентные преимущества, изучить обстановку на рынке среди конкурентов.
Каждый клиент вправе выбрать то количество элементов фирменного стиля, которые необходимы именно для него, для его продвижения бизнеса.
Логобук – это подробное описание логотипа и свод правил по его использованию. В нем описываются все особенности логотипа – его размер, соотношение различных элементов, цветовая гамма, шрифты и рекомендации по размещению.
Брендбук — это руководство по фирменному стилю и управлению брендом. Это внутренний документ, описывающий все правила построения и использовании логотипа и айдентики бренда на различных типах носителей. Он нужен, чтобы бренд всегда сохранял узнаваемый образ, независимо от амбиций, масштабов бизнеса и количества дизайнеров, вовлеченных в процесс.
Брендинг — это постоянная работа над образом компании.